Методическая копилка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида № 356

г. Екатеринбург

Методическая копилка

 

 

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь и стремиться к активной деятельности, и педагог должен всячески способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Вот почему при организации краеведческой работы, мы планируем разнообразные виды деятельности дошкольника – игровую, изобразительную, познавательно-исследовательскую, чтение. Интеграция различных видов деятельности, а также включение методов познавательной активности – обеспечивают повышение интереса к данной теме.

Образовательная деятельность педагога по данной теме подразумевает использование нескольких технологий:

- игровые технологии

- технология личностно-ориентированного обучения

- проектные технологии

- здоровье сберегающие технологии

- технологии «Экологической сказки»

Так же изучение данной темы проходит через все образовательные области.

Образовательные области, направление развития

Виды детской деятельности

 

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы; речь и речевое развитие

 

1.  Познавательные занятия: «Мой город», «По улицам города», «Мой край родной», «Растительный мир родного края», «Животный мир», «Предприятия родного города», «Озёра и реки нашего края», «Путешествие по городам родного края».

2.  Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Я – хозяин города».

3. Словотворчество детей с родителями: сочинение стихов, сказок о родном городе.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок «Делу - время, потехе - час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

 

Социализация, коммуникация, художественное творчество, познание

 

1. Оформление игротеки дидактических игр: «С какого дерева лист?», «Назови друзей леса», «Кто лишний?», «Найди животных нашего края», «Когда это бывает?», «Грибная поляна», «Кто живет в озере?», «Кому что нужно для работы?», «Заселим озеро», «Народы родного края», «Что нам нужно взять в поход?», «Что перепутал художник?», «Карта сокровищ».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины», «Экскурсии в музей», «Экскурсии по городу».

3. Подвижные, речевые игры народов родного края. Подвижная игра «Найди клад».

4.Оформление игрового уголка объемных игрушек: животные, птицы, рыбы.

Труд, трудовая

1.«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке).

2. Конкурсы на лучшую кормушку для птиц, на лучшую ледяную постройку.

3. Задание на лето: собрать гербарий растений нашей области.

4. Привлечение детей к труду на даче.

5. Ручной труд: поделки из природного материала; изготовление макетов зданий города; изготовление символики города.

Художественное творчество; изобразительная

1.Рисование: животные, птицы, растения области; улицы родного города; «Где я отдыхал»; рисование национальных костюмов народов родного края; «Хочу о добром рисовать».

2. Лепка животных, птиц.

3. Конструирование (бросовый материал).

Здоровье; физическая культура

1.Игры народов родного края.

2. Беседы: «Полезные привычки»; «Точечный массаж»; «Лечебный чай»; «День здоровья».

3. Альбом-эстафета «Поделись опытом семейного отдыха».

4. Спортивные праздники, развлечения.

Экологическое воспитание

1.Беседа о климатических условиях города, области.

2. Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

3. Составление экосказки о родном городе.

4.Мероприятия по охране окружающей среды.

5. Викторина «Что я сделал для родного города?»

Социализация, коммуникация, художественное творчество

1.Встреча с почетными людьми города.

2. Экскурсии по родному городу, в лес, в библиотеку.

3. Посещение выставок художников города, края.

4. Знакомство с выставками о городах России.

5.Организация уголка краеведения в группе.

Музыкальная деятельность

1.Разучивание стихов, песен о родном городе.

2.Оформление музыкального уголка в русских традициях.

3. Прослушивание песен о родном крае.

4. Развлечения: оркестр народных инструментов; оформление стенда «Песни и стихи о родном городе».

Взаимодействие с родителями

1.«Природа родного края» - посиделки с мамами.

2.Фотоальбомы: «Улица, на которой я живу»; «Любимые места родного города».

3. Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим».

4.Консультации: помощь в организации экскурсий; участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

 

- Примерное планирование краеведческой работы в рамках образовательной деятельности. Старшая группа.

Примерный  годовой план работы с родителями

- ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД И ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ»

 - День рождения Екатеринбурга

- Комплексное мероприятие «Когда говорят о России – я вижу свой синий Урал…»

- "История возникновения родного города"

- "Зимующие птицы"

- "Знакомство с памятниками родного города"

 «Путешествие по реке Исеть»

-  “Хвойные деревья Урала”

- "Путешествие в добрый лес"

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 16.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»